Положительный мальчик™ (sonickkk_godnet) wrote,
Положительный мальчик™
sonickkk_godnet

Category:

Заметки про #eurotrip

Итак, 18-дневный #eurotrip постепенно подходит к концу, завтра начнется "Львов зимой" (к слову, ощущения ЧГК-выезда совершенно нет, хотя мы с billo_varenn сегодня уже встретили rousseau, aricel и ivan_semushin), можно подвести некоторые итоги. Для начала хочу немного рассказать про европейские поезда. Будучи активным пользователем (и где-то даже производителем, хе-хе) услуг РЖД, я ни разу до декабря 2013-го не ездил на поездах в Европе, вне границ бывшего СССР. В 2011-м я рассматривал вариант поезда из Милана в Рим, но, как сейчас помню, два билета обошлись бы в 6500р., в то время как самолетом можно было улететь за 1200 с человека, что мы в итоге и сделали. Так что в этот #eurotrip состоялся первый экспиренс. Возможно, кому-то мои заметки и наблюдения покажутся наивными и очевидными, но я надеюсь, что кому-то будет и полезно.

Вена-Прага. Билет был куплен на сайте Австрийских железных дорог, и проблем с ним не было. Смутил меня трехзначный номер вагона, но, как мне рассказала хозяйка квартиры в Вене, это собственный постоянный номер, который будет всегда сохраняться за этим вагоном даже при прицеплении его к разным поездам. При отслеживании поезда стоит иметь в виду, что если вы покупаете билет, например, из Вены в Прагу, то далеко не факт, что это будет поезд, стартующий из Вены и финиширующий в Праге. В моем случае это, например, был поезд Филлах-Гамбург, так что я потратил несколько минут на распознавание и уточнение. Опять же надо учитывать, что по умолчанию покупается только "пропуск в поезд", без конкретного места (а-ля наши электрички), но при покупке билета отдельно можно выбрать пункт reservation, доплатить 3 евро и получить фиксированное место с бумажечкой "reserved" над ним. Возможно, это касается только сидячих вагонов, а, возможно, все вообще по-другому, так что если я тут не прав, то в комменты призываются знающие люди.

Сам вагон был вполне годный, кресла удобные, в ресторане продают разное. Билеты проверяли дважды - после отъезда из Вены и после въезда в Чехию. Почему-то было много азиатов, хотя их сейчас вообще много :)

Прага-Варшава. Вот тут в процессе покупки билета наступило недоумение и настороженность. На вполне адекватном с точки зрения направлений и расписаний сайте www.czech-transport.com предлагался сидячий билет за 58 евро, и я уже был готов покупать. Не помню уже, что пошло не так, но почему-то меня занесло на сайт Чешских железных дорог, где точно такой же билет предлагали за 24. Меня очень смутила более чем двукратная разница в цене, так что я очень долго изучал разные тексты с правилами на этом сайте, но подвоха так и не нашел. Возможно, дело в невозвращаемости билета, но все равно, два раза - это два раза. В итоге все прошло нормально. Мы с billo_varenn оказались единственными пассажирами на сидячее шестиместное купе, так что удалось лечь и поспать на креслах. Правда, на остановках к нам пытались в поисках свободного места ломиться люди, у которых не было reservation, но, увидев лежащие туловища, они отступали :) Билеты, правда, проверяли трижды, так что выспаться не удалось. Еще я каким-то мистическим образом умудрился порвать джинсы на левом кармане, но это к делу не относится.

Краков-Львов. Поиски сайтов, где можно купить билеты на этот поезд, ничего, кроме www.polrail.com, не дали. На этом сайте показывали какую-то запредельную цену в 260 злотых за билет (около 3000р.), так что мы очень долго колебались и приехали в Краков, не имея на руках билетов во Львов. В качестве альтернативы рассматривался автобус (смущала возможная очередь на границе), а также поезд до Пшемысля, переход границы ногами и маршрутка до Львова. В итоге победила лень и усталость, и вечером я пошел на вокзал за билетами на поезд. К моему удивлению, билеты в кассе стоили снова почти в два раза меньше (170 злотых)! Стандартное европейское "трёхэтажное" купе. Долго ехать в таком, конечно, неудобно - толком не посидеть, залезать на третью полку непросто. Разные кнопочки регулирования света, специальный "подголовник" под подушку, сетка от комаров. В целом ок, но есть нюансы. Пограничники обыкновенные, ни к чему не придирались, разве что billo_varenn был очень удивлен, когда суровая украинская женщина обратилась к нему по-французски :)

В целом, опыт с европейскими железными дорогами следует признать удачным. Это удобнее и быстрее, чем автобусы, но и, очевидно, дороже. Думайте головой, читайте внимательно тексты на сайтах с билетами, играйте в футбол.
Tags: выезды, получилось весьма неплохо
Subscribe

  • 2014

    Был в абсент-баре. Пел гимн России на Карловой площади. Читал хором с итальянкой "Евгения Онегина". Встретился с людьми, которых давно не видел. Был…

  • 2013/14

    Исторически сложилось, что отмечание нового года для меня всегда было не открытием нового ("как встретишь, так и проведешь"), а скорее…

  • (no subject)

    Когда я писал, что кубраечки будут выкладываться с интервалом в неделю, то не имел в виду, что на разгадывание дается вся неделя. Дедлайн 1-го тура…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments